Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
COFRANCE Sarl
54 Rue de France, Nice
cofrancesarl@gmail.com
Жить во Франции
Оптимальное решение юридических вопросов на русском языке
+33 629-961-135
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Полоса препятствий для французского водителя

Если вы решаете приехать жить во Франции на автомобиле, то вопрос безопасности поездок по стране будет для вас одним из первых. Безопасность поездок для большинства водителей заключается ещё и в том, чтобы получить как можно меньше штрафов в результате своего перемещения по Франции. А это не так просто. И не в последнюю очередь это связано с тем, что сегодня во Франции установлено большое количество радаров. Согласно исследованиям, в настоящее время их на французских дорогах установлено от 4 до 5 тысяч, что весьма много, учитывая сравнительно небольшую площадь Франции по сравнению с другими странами. Причём в данном случае речь идёт только о специализированных дорожных радарах, единственная цель которых - фиксировать скорость тех транспортных средств, которые проезжают мимо. В то время как вы можете столкнуться и с большим количеством "не специализированных" устройств - например, с камерами видеонаблюдения, которые вполне способны сделать запись правонарушения, так что водитель может получить в результате этого своё "письмо счастья", то есть квитанцию на оплату штрафа. Всё это говорит о том, что по французским дорогам желательно ездить осторожно и чётко соблюдать скоростной режим.

Стоит заметить, что во Франции скоростной режим гораздо жёстче. Например, для населённых пунктов максимально разрешённая скорость составляет 50 километров в час, а не 60, как в других странах. И соблюдать скоростной режим нужно очень чётко. Французы - формалисты в этом вопросе, так что 53 километра в час - это тоже нарушение закона, и вы можете получить штраф. Даже если вы просто не успели произвести снижение скорости полностью и проехали мимо камеры с минимальной надбавкой скоростного режима. Многих из тех, кто приезжает жить во Франции на ПМЖ, это очень раздражает, но местные законы и местные власти действуют таким образом, что у водителей не остаётся выбора. 

Французские радары и французский бюджет

жить во Франции на ПМЖ

Французская полиция нисколько не скрывает результатов своей работы и смело публикует статистику на этот счёт. Например, за 2013 год было собрано с французских водителей и с других водителей, которые приехали жить во Франции на ПМЖ, около 800 миллионов евро. В 2014 году эта цифра выросла до 870 миллионов евро. Другими словами, можно сделать однозначный вывод о том, что сбор средств с населения является далеко не последней задачей, которая стоит перед правоохранителями. С этим связано и то, что радаров по всей стране так много, и с тем, что они расположены даже в таких местах, где в принципе их быть бы и не должно. Вообще говоря, основной задачей радаров является поддержание водителей "в тонусе", чтобы они знали об опасности превышения скорости (помимо опасности разбиться или покалечить пешехода, но некоторым такой мотивации недостаточно) и не слишком её развивали. Но на сегодняшний день у радаров почти во всех странах появилась и дополнительная функция - тот самый сбор средств с населения, причём где-то она уже стала основной.

В то счастливое время, когда техника ещё не настолько развилась, на дорогах дежурили исключительно живые полицейские, которые тормозили нарушителей, но по регламенту не должны были сразу взимать штрафы - на первый раз водитель получал выговор, на второй - предупреждение, и только потом шли штрафы. Сейчас всё стало иначе - и жёстче. Если проехать через любую мировую столицу на недозволенной скорости, то вы более десяти раз попадёте в прицел радаров и получите сумму штрафа - ставку штрафа, умноженную на количество радаров, что может превышать вашу заработную плату. Поскольку получение денег стало для французской полиции (при активной поддержке местных и федеральных властей, которым всегда нужны дополнительные доходы) важным направлением, то имеет место установка радаров в тех местах, где особой опасности превышения скорости нет. Кроме того, важно помнить, что само обслуживание радаров по всей стране стоит не менее 200 миллионов евро в год. Так что они должны как минимум окупаться. Современная ситуация во Франции такова, что радары не только окупаются, но, как уже говорилось, даже приносят доход. Современному же французскому водителю, является ли он коренным французом или решил приехать жить во Франции на ПМЖ, ничего больше не остаётся, кроме как соблюдать жёсткие французские законы и тот скоростной режим, который установлен для всех. 

О радарах и антирадарах 

В этом отношении ситуация во Франции на сегодняшний день сложилась достаточно необычная. Потому что почти во всех странах водители борются с радарами при помощи противоположных устройств - антирадаров или, что более правильно, радар-детекторов. Такие детекторы позволяют заранее узнать, где именно на дороге установлен радар, чтобы впоследствии водитель мог снизить скорость и преодолеть радар уже без всяких негативных последствий для себя.

Что касается Франции, то здесь использование подобных устройств законодательно запрещено. Другими словами, водитель не имеет права заранее знать, где установлены радары. По этой причине, он должен быть готов ко всему и никогда не превышать скоростной режим.

Но это в теории. На практике - можно говорить о двух вещах:

1) Запрет на использование радар-детекторов обычно имеет место именно тогда, когда основной целью применения радаров реально является именно получение денег с автомобилистов. Потому что если радары нужны для того, чтобы стимулировать водителей к снижению скорости, то антирадары идеально работают с ними в паре. Узнав, что через пять минут ожидается встреча с радаром, абсолютно любой автомобилист снижает скорость до той, что разрешена в данной местности. А тем самым радар обеспечивает, что нарушения скоростного режима не происходит, и безопасность увеличивается. Проще говоря, поставив перед каждым населённым пунктом радар, можно добиться точного соблюдения всеми без исключения водителям скоростного режима. Часто полицейские специально устанавливают радары и там, где есть опасные места, чтобы увеличить безопасность этого участка и обеспечить спокойное прохождение его водителями.

приехать во Францию на ПМЖ

2) Несмотря на запрет на использование радаров, которые непосредственно улавливают излучение радара и на основании этого проводят информирование водителя, также имеется устройство под названием GPS-информатор. Запретить его практически невозможно, потому что, строго говоря, это даже не устройство, а специальная программа, которая ориентируется на спутниковые данные и может быть легко установлена практически на любое устройство. Например, на ноутбук или смартфон. Почти все водители пользуются чем-то подобным, потому что это позволяет всё же узнавать про радары, обходя все запреты. Такого типа информатор никак нельзя засечь, потому что он не испускает никаких волн и сигналов, и в то же время он прекрасно исполняет свои функции и гарантирует, что вы узнаете о радаре. Данные о радарах на спутниковую карту обычно наносятся самими водителями, а поскольку водителей много, то карта хорошо соответствует реальности. Впрочем, французская полиция не дремлет и часто переустанавливает радары с места на место. Это тоже говорит о желании получить деньги, так как если в государстве главная цель установки радаров - обеспечение безопасности, то установка их на всех ключевых и опасных местах является конечной целью, и если водители будут знать о радарах, то это даже хорошо.

Так или иначе, но если у вас в автомобиле будет обнаружен радар-детектор, то вам грозит штраф в размере до 1500 евро, что является достаточно крупной суммой. Так что лучше всего не пользоваться такими устройствами. Особенно вопрос становится актуальным в том случае, если вы принимаете решение приехать жить во Франции на ПМЖ. Потому что в этом случае может случиться так, что у вас будет в автомобиле подобное устройство, купленное в другой стране, где его наличие не является чем-то криминальным. Вообще на территории разных стран есть разные законы относительно возможности или невозможности пользоваться разной автомобильной техникой, в том числе и радар-детекторами, и видеорегистраторами. К иностранцам обычно отношение более снисходительное, а с другой стороны, некоторые полицейские могут, напротив, стать излишне придирчивыми именно с иностранцем и выписать ему штраф. Поэтому лучше всего выключить такое устройство (после этого его уже не обнаружить дистанционно, так что бояться нечего) и убрать его с глаз долой. В конце концов, вы всегда можете сказать, что в вашей родной стране данное устройство разрешено, а на территории Франции вы его не используете. Большинству полицейских во Франции такого объяснения будет вполне достаточно. К счастью, Франция - это правовое государство, так что полицейские не склонны брать взятки и придираться по каждому поводу, чтобы в итоге их получить. Будьте спокойны в этом отношении, когда вы захотите приехать жить во Франции. Просто соблюдайте тщательно все местные законы - и у вас сложатся в итоге хорошие отношения с французским законодательством и с французской дорожной полицией. 

О статистике на французских дорогах 

Что касается статистики ДТП и использования французскими властями радаров, то здесь можно столкнуться с большими противоречиями. Например, статистика говорит о том, что более 85% ДТП, связанных с превышением водителями скорости, происходит на второстепенных дорогах. И в то же время, более 80% радаров во Франции установлены на главных дорогах и в крупных городах, где особо не погоняешь уже потому, что обычно во многих местах там пробки.

Кроме того, превышение скорости стоит во Франции только на третьем месте, если брать причины ДТП со смертельным исходом. Первой причиной является нетрезвая езда (как и во всех других странах), второй - отсутствие концентрации у водителя, например, в результате усталости или потери сознания. Другими словами, установка большого количества радаров во Франции, в принципе, не помогает решить эту проблему в целом, а служит совсем другим целям. Каким, мы уже говорили выше.

На сегодняшний день во Франции есть и платные дороги, на которых можно развивать скорость 150 километров в час и выше. На многих участках у водителя есть возможность выбора - проехать ли определённый участок пути бесплатно, потратив на это время, или быстро, потратив на это деньги. Что интересно, во Франции действует даже практика приватизации дорог, то есть продажи их частным владельцам, которые обязаны держать их в идеальном состоянии, но имеют право брать деньги с водителей за проезд. Другими словами, система дорог во Франции - это сложная система со своими плюсами и минусами. Однако что касается качества дорог, то вы будете приятно удивлены, особенно если вы приехали жить во Франции из России. Во Франции, будем откровенны, много недостатков для водителя, однако большинство из них не видны сразу. А что видно сразу - это идеальные как зеркало дороги без ям и колдобин. Те, кто любит получать удовольствие от езды и кого интересует здоровье его автомобиля, многое будут готовы вытерпеть за такой подарок от властей Франции - страны, где реально заботятся о состоянии дорог и удобстве людей. 

жить во Франции на ПМЖ

О чём ещё не забыть водителю во Франции 

1) О том, что бензин во Франции существенно дороже, чем в России и ряде других стран. Всегда рассчитывайте количество и дальность ваших поездок, чтобы в итоге потратить на них не слишком много денег.

2) О парковках. Во Франции запрещено парковаться где попало, так что вам понадобится оплачивать парковку для своего автомобиля во Франции. Если вы решаете купить дом во Франции или арендовать квартиру, то в большинстве случаев вместе с жильём вы получите и бесплатное парковочное место. В остальных случаях о бесплатной парковке обычно можно забыть.

3) О больших штрафах. Большинство серьёзных правонарушений предполагают штрафы более 1000 евро, за правонарушения средней тяжести, такие как проезд на красный свет или небольшое превышение скорости, придётся заплатить около 100 евро. Но всё это довольно ощутимые штрафы, так что желательно их избегать.

4) О французских полицейских. Подобно многим своим коллегам из других стран (а возможно, в чём-то и превосходя их), полицейские во Франции могут скрываться в самых неожиданных местах, в том числе в обыкновенных на вид автомобилях и даже в штатской форме. Так что будьте всегда настороже, а лучше всего - всегда соблюдайте правила дорожного движения во Франции, хотя это и не так просто. Но в этом случае вы будете действительно надёжно защищены от любых неприятных неожиданностей.

Строгость законов во Франции во многом компенсируется тем, что люди на дорогах более уважают друг друга, это касается как водителей, так и пешеходов. Так что если вы решите приехать во Францию на ПМЖ на своём авто, то в конечном итоге вы наверняка останетесь довольны этой прекрасной европейской страной и не захотите уже отсюда никуда уже уезжать, как это и бывает со многими из тех, кто решает сюда приехать.




Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00
Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00

Ницца ждет!!!